Руэда
Руэда – танец с постоянным двойным вращением. Не падать под стол, щас объясню, что имеется в виду. Вращение № 1: в каждой паре партнеры ходят по кругу относительно друг друга (общий базовый принцип касино – «пони бегают по кругу»). Вращение № 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе.
От этого двойного вращения и создается бешенная динамика «колеса». Отсюда вывод: руэда, в которой не наблюдается хотя бы одно из вращений, – жалкое подобие кубинского хоровода.
Вопрос к знатокам: в чём сущность руэды? Правильный ответ: в постоянной и синхронной смене партнеров и перестроениях. Чем больше переходов за фигуру (при условии их чистого исполнения), тем выше уровень руэды.
Общие правила по частоте смены партнера:
А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.
Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру.
К вопросу о фигурах, используемых в руэде. Они несколько отличаются от тех, что используются для танца в паре. В руэде исключены фигуры, требующие длительного пребывания с одним и тем же партнером. Соответственно, все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.
Фигуры руэды должны быть простые и удобные для перестроений.
И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом. Есть множество клевых элементов, которые смотрятся именно в паре, и совершенно теряются в руэде либо смотрятся как непонятная возня в центре круга.
Два основных типа движений руэды: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигуры.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды. Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясёт.
Преимущество за тем или иным типом элементов определяется не от балды, а музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня, наполнена всяческими аранжировками и акцентами, обыграйте это в фигурах.
В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям.
Это правило Янек повторял на каждом занятии чуть ли не по 10 раз. Смысл в том, что при команде о смене партнера переходишь ни к Маше, или Кате, а на определенное место. Особенно актуально, когда и девушки и парни совершают одновременный переход. Если целишься в человека (прикинув, что Миша – это и есть мой +2 партнера), можно легко пролететь. А если механически перебегаешь, определив место, то попадешь к своему партнеру. То есть не Миша цель, а место, где он стоит.
Одно из противоречий руэды: это коллективный танец, в котором очень важна индивидуальная игра. Как объяснял маэстро, при выполнении фигуры или переходе, каждый думает строго о выполнении своей задачи, согласно указаниям старшего. Если на вашем месте оказался другой чел, просто выпихните его (это совет не только мальчикам. При этом вы не должны ему объяснять, куда ему идти и где его место, если он оказался не там. Это его личная задача, а не ваша проблема.
Смена рук и/или хвата в Rueda de Casino всегда на счета «3» и «7». Не раньше и не позже. При переходе к другой партнерше, на «1» вы еще держите за руку прежнюю, а на «3» уже должны схватить следующую.
Соответственно, если смена партнеров приходится на вторую половину восьмерки, то на «5» еще держим «свою» девушку, а на «7» взяли новую.
Любая фигура в Rueda de Casino как и в Casino должна заканчиваться переходом в открытую позицию. Иначе вы заблокированы.
Хват. Опять же общее правило и для танца в паре, и для руэды. Хват должен быть удобным и естественным для обеих партнеров. Движения руки при хвате должны повторять линии тела. Никаких вывороченных рук, сцепленных или растопыренных пальцев, судорожного хватания за партнера. Если девушка вопит, она не дура, просто хват неправильный.
О том, поднимает ли девушка руку при команде dame. Из объяснений маэстро, привычка поднимать руку верх при смене партнера, прискакала в руэду из американских вариантов сальсы – того же Лос-Анжелеса, например. Да, там нет руэды, но есть именно это женский фишняк. Многие кубинцы, живушие в США или в Западной Европе, ввели этот элементик в женский обиход.
На Кубе, где естественность, является не только главной установкой по жизни, но и в танце, девушки не поднимают руку вверх, а просто сзади кладет ее на плечо приближающемуся партнеру. Короче, естественней партнера приобнять, а не показывать «Свободная касса!». Хотя тут уже дело привычки и вкуса.