Как научиться двигаться под музыку
Случалось ли вам когда-нибудь идти на концерт какого-нибудь шоу балета с целью заимствовать там несколько новых танцевальных движений или чтобы получить вдохновение от великолепного выступления? Случалось ли вам быть разочарованным этим выступлением? Возможно, это уже не первое их выступление в этот день и танцорам очень трудно быть на высоте в очередной раз. Возможно, шоу балет вынужден танцевать сразу же после изнурительного перелёта, не имея возможности отдохнуть. А может причина в том, что танцоры двигались не совсем под музыку?
Конечно же, большинство профессиональных танцоров (а получили они такой статус благодаря своему безупречному исполнению) танцуют в высшей степени музыкально. Но встречаются иногда и такие, которые, по-видимому, слишком мало уделяют вниманию работе с музыкой во время подготовки своих выступлений.
Самый важный элемент танцевального выступления - это способность танцора слышать музыку. Благодаря этому элементу зритель может буквально увидеть музыку. Про танцора, который танцует не под музыку, говорят, что он двигается мимо музыки. И, хотя технически исполнитель сама грация, впечатление от выступления в целом будет, мягко говоря, подпорчено.
Обучаясь танцевальному искусству в первую очередь нужно научиться слушать музыку. Не случайно, занятия танцами с маленькими детьми начинаются с уроков ритмики, ведь первостепенная цель уроков ритмики - научить детей слышать музыку.
Ниже приведены элементы, на которые нужно обратить внимание, разбирая музыкальную композицию.
1. Вступление (одни песни начинаются с длинного растянутого интро, другие имеют резкое начало)
2. Замедления и ускорения композиции.
3. Места, где на первый план выходит солирующий инструмент.
4. Затихание музыки (может быть как внезапным, так и постепенным, если вы не выделите эти места, публика это сразу заметит).
5. Многослойность музыки. (ударные, скрипка, голос и т.д.)
6. Окончание музыки (может быть также резким или постепенным)
Прослушав музыку таким образом, разбейте её на блоки, и прослушивайте её до тех пор, пока вы не будете знать каждый момент композиции. После этого можно смело браться за композицию танца.