Category Archives: Восточные
Арабский танец – польза для здоровья
Арабский танец оказывает благоприятное влияние на здоровье и эмоциональное состояние женского организма в целом. Танец активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему, укрепляет суставы и связки, развивает их гибкость, оказывает положительный эффект на состояние позвоночника, а также лечебно-профилактическое влияние на гипертонию и шейный остеохондроз. И все это только часть списка.
Арабский танец – взгляд в прошлое
Ни один другой танец не вызывает такого ажиотажа и не описывается так часто различными путешественниками. Сведения об этом танце дошли до наших дней из многих стран и разных периодов истории. Древнегреческая версия танца включала движения бедрами и животом. В Кадисе в первом веке нашей эры танцовщицы "опускались на пол, трепеща бедрами". В седьмом веке нашей эры персидский ученый, описывая талант великой танцовщицы, упомянул "удивительную быстроту вращений и колебаний бедрами".
Арабский танец – настоящее
Сегодня, будучи социальным развлечением арабского мира, танец сохранил свою сокровенную сущность и многие обычаи, его окружающие, что уже сильно отличает его от многих других танцевальных форм. Навыки его исполнения все еще передаются по наследству от матери к дочери. Он все также исполняется женщинами для собственного удовольствия. Более того, танцовщицы по-прежнему выступают, как под открытым небом за мелочь, которую им бросает толпа, так и в домах состоятельных людей за большое вознаграждение. Танец также продолжает оставаться основой любых торжеств, особенно свадеб.
Особенности исполнения классического арабского танца.
В танце используются базовые движения, являющиеся основой классики. В основном, это изолированные движения разных частей тела: головы, плечей, рук, груди, бедер и живота. Основные танцевальные элементы представляют собой различные комбинации с использованием кругов, волн, ударов, трясок и других наиболее популярных движений, совмещенных с проходками и наложением пластики.
Современный эстрадный арабский танец
Эстрадный вариант классического арабского танца (Cabaret Belly Dance) является более современным "ресторанным" вариантом исполнения классики. Его появление связано с бурным развитием арабского танца на Востоке и по всему миру.
Популярность арабского танца в мире
На сегодняшний день арабские танцы пользуются большой популярностью не только в странах Востока, но и по всему миру. Существует множество танцевальных школ и студий, которые предлагают различные программы по обучению арабскому танцу.
Очень востребованным оказалось проведение тематических мастер-классов (work-shops), на которых разбираются не только основные движения и связки, но и целые танцевальные постановки. И что особенно важно, эти мастер-классы проводят постановщики-хореографы – носители арабской культуры.
Фольклорный арабский танец
Большое многообразие фольклора (Arabian Folklore, Egyptian Folk Dance) обусловлено наличием большого количества регионов в Египте и других странах Востока, где в каждой местности народные танцы танцуют в своём национальном костюме, зачастую с характерными для этого региона предметами и движениями.
Соло табла.
Танец Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как "сольный танец под барабаны".
Американский стиль
• Вуаль - это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство "танцовщиц" не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему "танца семи покровов", благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
Греческий стиль
• Настоящего "Греческого" стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец Анатолитико Хоро: анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец, вместе с 500ами годами угнетения: диктатурой Оттоманской империи.
• Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, греки произносят его Цифте телли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.