История возникновения бальных танцев
Термин “бальный танец” происходит от латинского слова ballare, что означает “танцевать”. В прошлом бальный танец был словно “социальный танец” для привилегированных, превратившись в результате в “народные танцы” для различных слоёв населения и классов. Постепенно, конечно же, все эти границы стерлись.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись - и каждая последующая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм - вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс.
На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.
Основной костяк Бальных танцев ХХ века сложился на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.
Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские “корни”, уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго.
Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и sotial dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).