Современные восточные танцы
Восточные танцы открываются для широкого зрителя с помощью голливудского кинематографа и массового сценического искусства. В начале ХХ века танцовщицы из Египта и Турции начинают выступать на европейских и американских сценах, а в 40 и 50-ые годы в кино начинается настоящий бум искусства восточного танца. Постепенно он очаровывает уже весь мир, и европейские женщины, в стремлении овладеть этим искусством, подходят к делу творчески. Они не только учатся восточному танцу у заезжих танцовщиц, но и активно адаптируют его, осовременивают. Восточный танец не останавливается в своем развитии с попаданием в иную культурную среду, но впитывает новые влияния и веяния. Элементы танго, диско, клубного танца, r&b, хип-хопа, регги и других танцевальных стилей органично и легко встраиваются в общую структуру восточного танца и украшают его. Восточный танец, не будучи замкнутой и законченной системой, открыт для хореографического творчества, и каждая танцовщица вносит в него нечто новое.
Стили и мотивы восточного танца сегодня поистине бесконечны. Одна из наиболее популярных сегодня в Америке ветвей развития восточного танца — готическое направление - трайбл, танцовщицы которой привносят элементы философской традиции субкультуры готов.
Техно, джаз, поп-культура, индийская и азиатская гимнастика, йога — все стили современной культуры реализуются в восточном танце неожиданно ярко и органично. Не так давно появились даже интересные попытки скрестить русский фолк с восточным танцем. Все эти хореографические изобретения превращают танец живота в просторное поле для творческих экспериментов. Восточный танец по-прежнему сохраняет свой ореол древности и национальной этнической экзотики, но позволяет танцовщицам взаимодействовать с ним самыми разнообразными способами, не закрепощая их творческую энергию, позволяя раскрываться креативности и духовной свободе.