Простые сложности латиноамериканской сорочки

загруженное (84)

Образ ухоженного мужчины сегодня в тренде. Глянцевые журналы пестрят изображениями великосветских щёголей, индустрия моды радует сильную половину человечества всё большим разнообразием фасонов и расцветок, а академические издания всерьёз заняты феноменом современного денди. Вот и мы тоже решили обратиться к такой актуальной в новом сезоне теме латиноамериканской сорочки. А поможет нам разобраться в последних хитросплетениях моды наш постоянный эксперт, художник по костюмам – Ольга Горская.

"Ближе к телу"

У классической мужской сорочки – очень длинная история. Хотя несколько веков назад она не была столь самостоятельным предметом гардероба, как сейчас, но, оказывается, имела ничуть не меньше функций, чем её модная правнучка. В отличие от моделей дня сегодняшнего, мужскую рубашку в начале 19 века не только надевали под жилеты и пиджаки, в хлопчатобумажной сорочке ещё и… спали. Отсюда её довольно свободный крой и длина, которая порой доходила до колена.

Именно по чистой рубашке можно было определить уровень благосостояния её владельца. Хорошая прачка и модный портной были настолько серьёзной статьёй расходов, что мужские сорочки (число которых не так часто переваливало за десяток) упоминали даже в завещаниях.

Начиная с известного лондонского денди Джорджа Браммела, чистая рубашка становится синонимом принадлежности к высшему обществу. Только великосветские бездельники вроде Браммела могли позволить тратить на утренний туалет около трёх часов, купаться в молочных ваннах на манер Клеопатры и менять рубашки по три (!!!) раза на дню.

К счастью, развитие технологий и постепенная демократизация моды приводит к тому, что в конце 19 века появляются не только съёмные воротнички, но и цветные сорочки, а рубашка постепенно становится атрибутом не только элиты, но и среднего класса общества.

Рубашка для денди

Латиноамериканская сорочка, в отличие от классической мужской рубашки, – это, скорее, некий гибрид, с элементами совершенно разных видов мужской и женской одежды. В ней есть и удобство спортивного трико, и декоративность театрального костюма, и силуэтная чёткость пиджака или смокинга.

В танцах обычно выделяют три основных вида мужских сорочек: "классическая" рубашка, водолазка и сорочка на выпуск. Несмотря на вроде бы небольшой выбор базовых шаблонов, латиноамериканская эстетика позволяет дополнить эти три нехитрые варианта достаточным набором декоративных решений. Размер манжета, высота стойки, игра на разнице фактур, камни, аппликации из ткани: в танцах даже такая, казалось бы, консервативная вещь как мужская сорочка, даёт простор для немалого количества интерпретаций.

Как и женский танцевальный костюм, мужская рубашка обязательно должна нести на себе отпечаток индивидуальности её владельца, создавать определённый образ или подчёркивать особенности хореографии:

"Давно замечено, что водолазки довольно органично смотрятся на интеллигентных молодых людях. Они никогда не отвлекают на себя внимания, идеально подают лицо. А вот женственные складочки и оборочки, напротив, смогут украсить только настоящего испанского мачо: Бандерас и в рюшечках останется Бандерасом.

Сорочки на выпуск также неплохо выглядят на харизматичных танцорах. Однако такой тип рубашки будет смотреться далеко не на каждой фигуре, и потребует филигранной работы мастера с пропорциями. Только так можно сохранить неприкосновенной ту тонкую грань, которая отделяет сорочку на выпуск и пижаму," – комментирует Ольга Горская.

"Зона стиля"...

Тон в любой мужской рубашке (в том числе и латиноамериканской) всегда задаёт воротник. Он способен подчеркнуть черты лица, скорректировать мелкие недостатки фигуры и в конечном итоге создать тот образ, о котором вы мечтаете. Воротник с узкими удлинёнными уголками хорошо подойдёт обладателям круглого лица, шалевый воротник поможет удлинить силуэт и зрительно вытянуть линию шеи, воротник-стойка наоборот компенсирует её длину и придаст сорочке сдержанность и строгость.

"Воротник играет одну из самых важных функций в восприятии мужского силуэта. Неправильно посаженный воротник способен визуально сломать линию шеи, создать эффект наклона головы, помешать столь необходимой в танцах свободе движения", – говорит Ольга Горская.

Несмотря на то, что латиноамериканская рубашка уже далеко ушла от свободных белоснежных сорочек прошлого, она всё-таки несёт на себе определённую печать традиций.

Как и в позапрошлом веке, когда воротники были жёсткими и крепились к рубашке с помощью крючка специальными пуговицами, нынешние воротнички тоже не должны менять своего положения ни при каких обстоятельствах.

Неслучайно даже великий Фред Астер при выборе пиджака часто танцевал чечётку перед зеркалом, чтобы проверить, не сдвинулся ли воротничок во время танца.

Впрочем, к слову сказать, танцорам латиноамериканской программы ещё повезло. Их воротнички можно считать жёсткими всё-таки довольно условно.

В полной же мере ощутить на себе прелести этого аксессуара могут танцоры европейской программы: их фрачный воротничок со времён последней трети 19 века практически не изменился.

...и не только

Однако не только в воротничке кроется секрет идеальной мужской рубашки. Не менее важным для посадки латиноамериканской
сорочки является и её нестандартный крой а ля "купальник".

Традиционное мужское боди может быть глухим, дополняться молнией или держаться за счёт скрытого крепления на кнопках, крючках или пуговицах. Однако в независимости от типа застёжки оно должно быть было достаточно хорошо натянутым(чему немало способствуют, например, эластичные ткани).

Ещё один секрет правильной посадки латиноамериканской рубашки – это довольно необычная, как правило, высокая пройма:

"Конечно, универсального варианта кроя для всех типов фигур нет. Однако в танцевальной сорочке головка рукава обычно имеет специфическую посадку, которая отличается от классической проймы рубашки. Эта посадка в большей степени похожа на посадку фрака для европейской программы, где высокая пройма обеспечивает необходимую свободу движения. Едва ли не самое сложное в пошиве латиноамериканской сорочки – это посадка рукава, поиск необходимого баланса между плечом и проймой".

Модный подиум

Мужская мода в латиноамериканской программе сейчас довольно разнообразна и демократична. Ушли в прошлое большие, "лопоухие" воротники, практически нет на паркете очень высоких воротников-стоек и больших манжетов. Цветные сорочки тоже на время сошли со сцены. Сегодня царствует аккуратный, гармоничный образ без излишеств.

Хотя мужская мода в латиноамериканской программе не столь разнообразна, как женская, ей тоже свойственны определённые колебания. Дойдя до кульминационной точки, она неизбежно возвращается на несколько шагов назад, навязывая нам обязательную смену цвета и настроения.

Так случилось, например, с популярными несколько сезонов назад цветными сорочками, которые перекочевали на паркет после узурпации высокой мужской модой традиционных женских расцветок.

Не успели мы оглянуться, как танцевальная площадка запестрила не только цветными рубашками, но и брюками. Однако когда помимо синего и коричневого, на паркет проникли ещё более смелые персиковый или даже розовый, модная волна дала задний ход, постепенно вернувшись к универсальному чёрно-белому колориту. Может быть, теперь вновь черёд за блестящими вставками или принтами? Кто знает…

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: