Театр и танцы

th (16)

* Что людям интересно смотреть? - Действие... людям надо, чтобы на сцене что-то происходило. И не просто "Это красиво, и это достаточно", или давайте покажем страдания, любовь ....а именно конфликт, в той или иной его форме. Не чувство в чистом виде, не идею, не мысль, а именно конфликт (нас по этому делу разбомбили по самое не хочу, но это не важно). Не достаточно задать вопрос "Почему ты это сделал" и "Что это обозначает", нужно спросить "Что происходит".

* Бывают два вида оценки (названия- мой перевод, как это называется по научному не знаю)

-По ощущениям:
В общем виде - классно\ хреново, о чем фильм - о том что дядя Вася набил лицо дяде Пете. С ощущением можно спорить, но реально очень тяжело т.к. я чувствую так, а ты иначе, и оба мы молодцы. Естественно тут оценка субъективна (она всегда субъективна)

-Анализ спектакля
В общем виде - понравилось\ не понравилось потому, что... о чем фильм - о конфликте между быдлом и интеллигенцией, показанный с помощью дяди Васи и дяди Пети.
С анализом реально спорить, он более приближен к объективному, единственная проблема- это критерии. Для меня первоочередной критерий наличие обнажённой блондинки на 24 минуте (25-я уже не годится), для тебя одетый негр всенепременно должен укусить собаку и к концу фильма жениться на ней. (конечно я сильно утрирую, но это чтоб передать идею). Так же важен приоритет критериев (думаю пояснять не надо). Когда мы приходим с оппонентом к единой системе критериев и их приоритетов мы можем говорить.

-Какие критерии правильные - статистика и реакция зрителя покажут...
дяде Васе били лицо в 28 сценах, и ему хлопали
блондинки выходили в 15 сценах, и в неё кидали помидоры

*Остановка (задержка)- усиливает либо создаёт напряжение в ситуации, и это интересно! (это правда от другого учителя)

*Когда человек начинает анализировать увиденное на сцене? Когда ему скучно:) (если конечно это не его задача, и то не факт)

Теперь давайте возьмём танцы.

После этого урока, у меня в голове, начали складываться куски пазла.
Что мы имеем на паркете... Давайте попробуем приложить вышеописанную систему к танцам.

*Является ли (может являться) танец драмой?
Является.

Танец - это как правило два мира - мужчины и женщины. Разные движения, разная пластика, разные ощущения, ведение...
Сюжетная линия - в идеале танец это рассказ.
Конфликт - ещё какой (а вот иди ко мне- а не пойду- ну все же - ну ладно, но не туда-а пойдём вместе...)

Раз танец- это драма, то можно предположить, что зрители хотят увидеть действие. Заметьте, движение, не значит действие.
Действие и конфликт, должны быть внутри пары, и периодически выходить наружу.
Например, в румбе не достаточно показать любовь. Любовь это эмоция, а не действие, и когда зрителя пичкают "Вот мы любим друг друга, вот как нам хорошо, вот всё время хорошо, а вот опять она"... Да я уже понял, что вы любите друг друга! Да я вижу, что вам хорошо! Ну и что? Я хочу увидеть, как вы любите, как развиваются ваши отношения, что происходит в вашей паре, как вы живёте, как вы строите ваш совместный мир? А смотреть на эмоции мне скучно, и неинтересно. А раз мне скучно... правильно... я посмотрю на то, как коряво вы ставите ноги, как партнёр плохо ведёт и как нечётко партнёрша переносит вес при локе.

Пример из жизни...
В технике танца, я дааааалеко не профи (скажем мягко).
На одном из турниров по БТ мы взяли первое место.
После турнира, ко мне подошёл один из танцоров (на много выше меня по классу) и сказал:
"Вы так танцевали, что мне не хотелось смотреть на вашу технику!"
Почему? Думаю потому, что мы смогли заполнить танец действиями, конфликтом. Весь наш танец, это были отношения, между мужчиной и женщиной. Сразу скажу, намеренно мы это почти не разбирали. Не "совсем не разбирали" , а именно "почти", не понимая, что мы делаем и почему. Просто казалось правильным, что в танце нужно, не просто показать технику,а что то рассказать и показать зрителю.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: