Эзотерика и магия танца народов мира

загруженное (80)

Большинство эзотерических учений гласит, что человек является микрокосмосом – миниатюрным отражением макрокосмоса или Вселенной и следовательно обладающим всеми видами энергий, которые существуют в ней. Танец – это способ их стимулирования и направления сначала во внутренний мир, к более глубоким уровням сознания, а затем эту трансформированную энергию, обладающую определенными качествами, танцующий направляет в мир внешний. Сколько существует человек, столько существуют танцы. У каждого народа свой характер, свои традиции, боги, свои эзотерические учения и свои танцы, движения которых формируются, основываясь на всем выше перечисленном. 

У танцоров племени качина, например, было несколько видов танцев: танцы по кругу, имитирующие движение солнца, танцы цепочкой, олицетворяющие слияние мужской и женской энергий для увеличения плодородия и соединения неба и земли, танцы нити, которые подобно нитям Ариадны, приводили танцора к тайному знанию лабиринта жизни.

Сила танца использовалась также и в боевых искусствах, особенно на Востоке. Для этого использовались ряд последовательных движений – ката – которые можно рассматривать как танец, относящийся к воинскому искусству. Слово "ката" переводится как "последовательность действий человека" или "книга движений", с помощью которых воин выражал внутреннее побуждение или цель через внешнюю форму.

Позы и движения Кунг – фу основаны на имитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых, что способствует изучению природы и достижения гармонии с ней.

Однако подражание природе и животным мы можем наблюдать не только в Кунг – Фу, но и в других священных и магических танцах.

Подобная практика наиболее распространена в шаманских танцах. Ритмика их танца естественно совпадает с ритмами природы.

Подражая определенным животным или стихиям, интегрируясь с их энергиями, человек обретает их силу и качества. Кроме того, такая практика также способствует пробуждению подобных энергий в самом человеке, которые обычно локализуются на уровне первых двух чакр, тем самым гармонизируя и укрепляя его связь с Землей и окружающей природой и обретая единство с ними. Человек становится частью Природы, а не посторонним наблюдателем.

С помощью магического танца и различных ритуальных одеяний шаманы преодолевают границу между физическим и тонким миром. Часть шаманских танцев символизирует воссоединение энергии Земли и жизни на ней. Для этого обычно используются образы животных и священные танцы.

Все формы и образы, включая животных, отражают проявление энергии прототипов. У этих прототипов есть свои свойства и сила, которые отражаются и символизируются поведением и деятельностью животного. Когда мы посредством священного танца почитаем животное, мы почитаем и вызываем сущность, стоящую за ним. Эта сущность, созидательная и динамическая, может помогать нам в наших жизненных обстоятельствах. Когда мы открываем магическое пространство, а затем, с помощью позы, движения и танца настраиваемся на эту сущность, мы заимствуем у нее энергию и пользуемся ее в нужных нам целях. Животное становится нашим тотемом – нашей силой или талисманом.

Создание тотемического танца уходит в глубь тысячелетий. Все они основываются на подражании движений и повадок того или иного животного. Суть танца – принять силу вытанцовываемого животного и почувствовать себя на какое – то время этим животным. Скрытый смысл этого танца заключается в том, что дух животного входит в танцующего и наделяет его своей силой и качествами. Для достижения большего сходства с вытанцовываемым животным на теле укрепляют специальные символы – перья, рога, листья, клочки шерсти и т.п. Иногда тело раскрашивают в цвет животного или одевают маску. Посредством танца мы также учимся трансформировать нашу энергию в форму, естественную для нашего тотемного животного. Развитие такой способности перевоплощения помогает изменить жизнь, гармонизировать ее с окружающими нас видимым и невидимым мирами, пробудить в себе изначальную мудрость и энергию творчества.

Особое место в шаманизме занимает круговой танец. Это микромистерия, в которой каждый из участников, отождествляя себя с бесконечной силой жизни, символизирует собственное бессмертие. О динамике танца писал в 1774 г. Георг Штеллер, изучавший традиции народов Севера: "Их дикие танцы сопровождаются бешенными выкриками. Стоит им только начать, как они приходят в такое неистовство, что не могут остановиться, не замечая ни усталости, ни то что пот с них льется ручьями. Кто выдерживает дольше всех, заслуживает наибольшего почета и любовь женщины, с которой во время танца обменивался взглядами. Под один такт они танцуют целый час, и круг постепенно увеличивается, т.к. в доме никто не может устоять, даже древние старики присоединяются к танцу, не жалея свои последние силы. Зачастую танец длится от 12 до 14 часов, с вечера до наступления утра."

Энергия исполнения танца, его продолжительность влияют на танцоров непосредственным образом. Цель танца – довести себя до экстаза, приблизившись тем самым к виденью шамана. Когда тело полностью покидает физическая сила, ее сменяет сила духа, которая и вызывает экстатические переживания. Сознание отделяется от материальной оболочки и устремляется вверх. Человек начинает воспринимать другие ипостаси бытия, встречается с духами, совещается с давно умершими предками и т.д. Одна из разновидностей кругового танца, распространенная у бурят, так и называется "Ехор", что означает "вознесение".

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: