Category Archives: Восточные
Танец Saidi.
Родина танца Саиди Верхний Египет область El Saaid. Танец Saidi живой, энергичный и зажигательный. Очень характерны подпрыгивающие шаги в танце.Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее. Существует два типатанца Saidi с тростями: Tahtib (тахтиб) и Raks Assaya (ракс ассая). Tahtib исполняется мужчинами (может быть и соло) и изображает бой и владение оружием. Tahtib является прародителем женского варианта саиди — Raks Assaya (танец с тростю), который является легким, женственным и изящным. Танцор может использовать одну или две трости, балансируя трость на плече, груди, бедре, голове.
Ракс беледи.
Танцы Юго-Восточной Азии.
Юго-Восточная Азия. Влияние индийской и китайской культур на народы Юго-Восточной Азии во многом определило бытование в этом регионе соответствующих танцевальных стилей и приемов.
Мьянма (бывшая Бирма). Танцевальная драма Бирмы берет свои истоки в древних языческих культах. Их следы до сих пор очевидны в бирманских буддистских церемониях с ритуальными танцами, исполняющимися танцовщицамив состоянии, подобном трансу. Цель этого ритуала – нат-пве – заклинание 37 змееобразных богов добуддистской эры.
Танец живота и возраст
Ограничений по возрасту для исполнения восточного танца не существует. Конечно, если, относиться к этому без фанатизма, а подобрать грамотного преподавателя и прислушиваться к своему телу. Если танцем живота приходитзаниматься маленькая девочка 5-13 лет, то преподаватель должен знать, какие движения в этом возрасте исполнять нельзя, потому что они могут принести вред детскому еще развевающемуся организму, а какие наоборот можно и они помогут укрепить мышцы, развить гибкость.
Макияж для восточных танцев
В макияже для восточного танца, внимание акцентируется на глазах и бровях, и это основное правило. Изначально, танцовщицы довольно часто закрывали лицо вуалью и оставляли открытыми только глаза, многие движения головой усиливаются при помощи движения и выражения глаз. Оценить это зритель сможет только тогда когда глаза ярко выделяются, отсюда еще одно правило макияжа для восточных танцев – не жалеть черной подводки и максимально выделять глаза.
Танец с саблей
Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре.
Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла.
Танец с платком (шарфом)
Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Табла
Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..
Ракс эль шарки
Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”,