Category Archives: Народные

загруженное (19)

Танец «Таракяма»

Очень распространен в Азербайджане танец «Таракяма», созданный степными
кочевниками. Отличающийся особой широтой и размахом движений, этот танец
передает ощущение свободы и простора. Танцуют его в разных вариантах,
с местными особенностями в деталях, но всегда темпераментно и зажигательно.
В отличие от «Джейраны» или «Иннабы»,

загруженное (18)

Старинный танец «Узундара»

Старинный танец «Узундара» (дословно — «длинное ущелье») зародился в
Нагорном Карабахе как танец девушки-невесты, которая прощается с днями
своего девичества и с горечью думает о тяжелой доле, ожидающей замужнюю 

загруженное (17)

Азербайджанский народный танец .

Созданные народом танцы служили и для увеселения правящих классов Азербайджана.
В средние века крупные азербайджанские феодалы держали при своих дворцах
специальных танцовщиков и танцовщиц. В качестве танцоров на пирах феодальных
владык выступали и дворцовые шуты. Обстановка дворцов, праздность и пустота
жизни феодалов внесли в исполнение придворных артистов элементы чувственности и эротизма.
Это нездоровое, утонченное искусство отмерло вместе с пережитками феодализма. 

загруженное (16)

Еврейские танцы

«Еврейские танцы» для многих, прежде всего, — это отплясывание под «Хава Нагилу» и «Семь-сорок», хотя, конечно, ими список не исчерпывается. На современных дискотеках их, правда, не встретишь, но, тем не менее, мы помним, что они были. Что танцевали наши бабушки и дедушки, когда им было хорошо? И почему им это нравилось? Еврей, живущий сегодня, может выбирать: ассимилироваться ли ему, заимствовав у соседей обычаи, привычки, мировоззрение, культуру — в том числе танцы,

загруженное (12)

Танец «Газахи»

Танец «Газахи» исполняется обычно на больших гуляниях, праздниках. В нем принимают участие девушки и юноши.
Вот они выходят навстречу друг другу, соединяются в пары и начинают общий танец. В каждой руке юноши и девушки держат шелковые платочки. В разгаре танца в центр круга выскакивает один из юношей. Ловки и красивы движения его танца, который вызывает всеобщее одобрение.

загруженное (11)

КРАКОВЯК.

Краковяк — быстрый, жизнерадостный парно-массовый танец. Исполняется четным количеством пар. Для композиции танца характерны круг, каре, колонна по диагонали. Обычно краковяк заканчивается движением «цвал» (типа галопа), выполняя который пары уходят одна за другой со сцены.

загруженное (10)

ОБЭРЭК.

Обэрэк — танец парно-массовый, бодрый, темпераментный, исполняется любым количеством пар. Пары стремительно мчатся по кругу, вращаясь то в одну, то в другую сторону. Для мужчин характерны быстрые опускания на колено, резкие вскакивания с колен, высокие прыжки, «козлы» и т. д.

загруженное (2)

Танец с ножницами – экстравагантная пляска Перу

Во всем мире можно найти массу оригинальных и ярких танцев. Причем необязательно обращать внимание на прославленные популярные направления. ЮНЕСКО, желая обратить внимание на малоизвестный танец, пополнил свой список нематериального культурного наследия перуанским танцем с ножницами.
загруженное

Катхак – классический танец индийских гейш

Катхак является одним из шести основных классических танцев Индии и одним из самых динамичных видов театрального искусства в мире. Зародился танец в северных провинциях как производное от танцевальных драм древней Индии. Исторически катхак долгое время существовал при храмах. Слово Катхак происходит от «катхой», что означает «искусство рассказывать историй».
images (1)

Оно Кадзуо и танцы «буто»

Япония, можно сказать, внесла свой особенный вклад в развитие модерн-танца. Появившись в конце 50-тых годов, буто стал совершенно новой формой танца. В то время японское художники находились под сильным слиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма. Буто в своем развитие шло таким же путем, как и модерн-танец в Европе, как и другие художественные новации и выразительные средства того времени. Буто не связана напрямую с традиционным японским танцем, но ей свойственны неоспоримо японские выразительные условности. Танцоры буто не делают прыжков. Они чаще прирастают к земле, не поднимая тела и удерживая центр тяжести внизу. Нет быстрых вращений, есть медленное поднятие рук. Танец буто, как и другие направления модерн-танца подводят нас лицом к лицу к уникальности человека, к размышлению о бытие.