Классические танцы средневековья: чакона
Далее танец дебютировал в Гватемале, Мексике. Там его впервые представил публике Симона Агудо, который впервые показал данный танец в Тампико, Мексика в 1599 году на свадьбе Короля Испании Филиппа III (1578-1621). Стоит отметить то, что в Латинской Америке чакона переняла некоторые из черт, характерных для местных танцев. Несколько лет спустя танец стал очень популярным в Барселоне, Испания. А в 1618 году чакона почтовыми рейсами перебралась из Вест-Индии в Севилью. В Испании к танцу добавились аккомпанемент из пения и кастаньет.
В 17 веке чакона пришла в Францию, где в придворном балете обрела медленный темп , темп 3/4 и церемонный характер.
Когда высшее общество устало от танца, ему нашлось место место на сцене, чакону все чаще начали вводить в балет. С 18 века чакона и вовсе начала ассоциироваться с нетанцевальными пьесами, обычно проникнутыми возвышенным или трагическим духом.
Музыка в шестнадцатом веке многим обязана танцам, и, наоборот. Ритмические движения танцев вдохновили на создание многих прекрасных композиций. Что интересно, Сервантес презирал чакону, заявив в "Дон Кихоте", что это танец для мулатов и негров. Но, тем не менее, в отличие от времен Филиппа II, чакона при французском дворе, в дни Людовика XIII и XIV, стала церемониальным танцем. Мария Медичи, когда она вышла замуж за Генриха IV в 1600 году, оказала сильное влияние на танец. Сейчас же, говоря «чакона», чаще всего подразумевают инструментальную пьесу эпохи Барокко.