Каршилама

загруженное (38)

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları) Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Кашик (kaşık): «Кашик» переводится как «ложка». Танцы с ложками популярны во многих регионах Турции - от Запада до Юга Анатолии. Танцуют либо в два ряда лицом друг к другу, либо в кругу. Часть участников может также и сидеть, образуя полукруг. Как танцующие, так и сидящие, но отбивают ритм деревянными ложками, по одной в каждой руке. Музыкальное сопровождение: давул, баглама, кеменче и вокал (песни).

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.

Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

В различных районах Турции распространены танцы, основанные на подражании движениям животных и птиц - «Утки» (Болу), «Буйволы» (Кыркларели), «Голуби» (Эрзурум), а также изображающие различные ситуации с участием животных – «Петушиные пляски» (Йозгат), «Медвежьи пляски» (Битлис), «Волк и ягнёнок» (Диярбакыр) и т. п.

Есть и танцы, характерные для представителей определённых профессий: «Мясники» (Эдирне), «Маслоделы» (Измир), «Лесники» (Кастамону).

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон!.. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: