Шарфы, ленточки, платочки…

загруженное (77)

Как утверждают эксперты, после покроя юбки именно шарфы определяют силуэт платья в европейской программе. Узкие ленточки и широкие крылья, шарики из пуха и летучки, украшенные щипаным пером, нитки камней, некоторые виды кружева – вариантов исполнения шарфов существует великое множество. Ну, а разобраться во всем этом многообразии нам поможет наш постоянный эксперт, художник по костюмам, Ольга Горская. 

Шарфы – это непременный атрибут платьев европейской программы. Использование их в программе латиноамериканской нецелесообразно, поэтому на это решаются разве что единицы. Так, платья с небольшими шарфами-летучками предпочла для себя Мария Тзапташвили. Обращение к мотивам европейской программы в латинском платье стало своего рода модным вызовом, но в тоже время изящно подчеркнуло ту свободу и лёгкость, которые выгодно отличают танец Марии.

Впрочем, в стандарте шарфы выполняют сходную функцию. Они придают танцу свободу и объем, создавая столь ценную в европейской программе иллюзию полёта пары. "Основные характеристики, на которые следует ориентироваться при пошиве костюмов для бальных танцев, – комментирует Ольга Горская, – это пропорции, линии, объём, цвет и вес.

При чем, именно о весе, когда шьют костюмы, нередко забывают. Шарфы, как и юбки, не должны быть излишне многослойными и тяжелыми, иначе они теряют динамику во время танца и даже могут сработать как некий тормозной парашют".

Эстетически шарфы всегда перекликаются с платьем. Это касается не только цвета, но и покроя юбки. "Геометрия шарфа напрямую зависит от покроя юбки, – продолжает Ольга Горская, – так называемые, юбки-пачки требуют для себя небольших шарфов, если же объём юбки опускается вниз, то шарфы также изменяются и становятся больше".

В качестве примера можно вспомнить свободные от громоздких шарфов платья Эдиты Даниуте, которые обычно сопровождаются узкими цветными ленточками, напоминающими нам о традициях национального литовского костюма. А вот Катюша Демидова, наоборот, нередко предпочитает более объемные, летящие шарфы, которые в большей степени близки к традиционному английскому канону.

К слову сказать, ленточки в этом году вообще правят бал. Их легкость и игривость отражает настроение этого модного сезона. К тому же, их можно использовать не только в качестве шарфов, но, также как сопутствующий элемент, который крепится на уровне талии, дополняя движение юбки.

Треугольники, трапеции, прямоугольники: шарфы – это всегда некая, пусть даже условная, геометрия. Поскольку все эти фигуры можно закрепить к основанию разными вершинами, вариантов исполнения существует немало.

Еще одна важная характеристика – это положение шарфов по отношению друг к другу: "Шарфы могут быть прикреплены симметрично или ассиметрично. Я обычно предпочитаю ассиметрию, потому что симметрия порой выглядит в танце довольно статично, особенно, если речь не идёт о парах топового уровня".

Не менее вариативны и материалы, использующиеся при пошиве. Летучий шифон, декорированный щипаным пером, блестящий перл-шифон, витые воланы из органзы, пуховки из страусиного боа: шарфы обычно выполняют декорирующую функцию. Однако на начальном этапе танцевания этой деталью костюма можно воспользоваться и как своего рода плащом-невидимкой.

Объемные шарфы способны скрыть существенные недостатки стойки пары: "Начинающие пары нередко стараются компенсировать технические недостатки с помощью костюма. Так, при провале правого локтя у партнёрши принято шить объемные рукава, в которых чистые линии руки отловить практически невозможно. Некорректная постановка правой руки партнёра обычно компенсируется большим шарфом, который вешается на левую руку партнёрши и т. д.".

Правда, попытка скрыть какой-либо недостаток с помощью костюма может обернуться и против танцевального дуэта. Для судей, которым известны небольшие хитрости портных, такие детали могут послужить своего рода маркером, маячком, который указывает путь к ошибке.

Разумеется, речь здесь не идёт о высококлассных парах, которые всегда как на ладони и обычно решают в своём костюме иные, чаще всего эстетические задачи.

Так, например, Алессандра Бучарелли в своё время с легкостью применяла в своих платьях самые настоящие средневековые рукава-клёш, которые не только подчеркивали её индивидуальность, но и придавали её костюмам глубокие, исторические подтексты. Именно в таких изящных нарядах щеголяли флорентийские знатные дамы семьсот лет назад.

Её Величество мода обладает хорошей памятью и всегда возвращается к основам. Однако нельзя забывать и о том, что у королевских особ тоже есть свои недостатки. Это, в частности, касается и шарфов. Так, воланы из органзы нередко довольно неповоротливы в движении. Нитки камней – не просто дороги, но еще и имеют солидный вес. Пуховки служат отличным дополнением к юбке, украшенной боа-шанделла (т. е. курица), однако, легко путаются и т.п.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: