Мамбо
Безумство человеческих страстей пронизывает темпераментное и чувственное мамбо. Куба может по праву гордиться своими мелодиями и ритмами. Румба и ча-ча-ча, сальса и мамбо воспевают этот очаровательный, солнечный остров.
Слово «мамбо» произошло от имени бога войны. В незапамятные времена кубинцы посвящали ему обрядовый танец, с целью заслужить расположение и обеспечить покровительство. Танец мамбо имеет много общего с румбой и ча-ча-ча (поначалу, знаменитый ча-ча-ча даже называли синкопированным мамбо), но отличается большим темпераментом, свободой в выражении чувств и эмоций, роскошным музыкальным сопровождением.
Зажигательные ритмы мамбо широко используются в кинематографе. Этот танец — и средство обольщения, и способ выразить свои чувства. Среди самых знаменитых кинофильмов, в которых используется исполняется танец — картина «Мамбо» с с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте в главных ролях и более современный фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэзи в главной роли.
История возникновения танца
Современная форма мамбо сформировалась в середине 20 столетия в результате объединения джаза и афро-кубинских ритмов. Родоначальниками нового стиля стали Одилио Урфе и слепой барабанщик Арсенио Родригес, которого также считают автором мелодий и ритмов сальсы. Новый музыкальный стиль представил на сцене в 1938 году Орестэc Лопес с оркестром «Orquesta Arcanos». И он же назвал его «мамбо».
История танца начинается позже, когда танцоры заметили мелодию, овладели новыми ритмами и создали подходящие для них фигуры. Светское общество отрицательно отнеслось к новым танцам, называя их грязными. Чтобы продвинуть мамбо, Орестэc Лопес стал внедрять в музыку джазовые элементы.
Продвижению мамбо в Соединенных Штатах Америки способствовал кубинский композитор Дамасо Перес Прадо. После выпуска в 1944 году американской фирмой звукозаписи Victor сборника его мелодий под названием «Мамбо», успех новых ритмов достиг и США. А сам кубинский композитор, после оглушительного успеха, стал называться «королем мамбо».
Внес свой вклад в развитие мамбо и Хавьер Кугат — музыкант, родившийся в Испании и выросший на Кубе. Его музыкальные произведения соединили в себе афро-кубинские ритмы и мелодические обороты фламенко.
Что такое мамбо?
Этот танец относится к категории «грязных танцев». Ведь основу его движений составляют волнообразные, круговые, покачивающиеся движения бедрами. Танец пронизан чувственностью и эротизмом, а хореография построена на джазовых элементах.
Энергичный мамбо привлекает новичков простотой основных движений, а зажигательная музыка позволит получить удовольствие от танца уже на первых уроках. Мамбо можно танцевать в паре, в группе и в одиночку. Музыка отличается четким ритмическим рисунком, что дает возможность даже новичку легко согласовать движения с музыкальным сопровождением.
Мамбо исполняется с замедлением в конце такта, то есть на счет 4 при музыкальном размере 4/4. В бальных танцах акцент делается на второй доле. Кубинцы могут делать замедление на любом ударе.
Особенности мамбо
Несмотря на то, что основные движения мамбо относительно просты, танцоры-профессионалы сумели приукрасить этот танец сложными элементами, которые не используются более ни в одном другом танце. Изначально, в мамбо исполнялось только в быстром темпе. Но композиторы, сочинив неповторимые по красоте медленные мелодии в этом ритме, подарили танцорам еще один способ для самовыражения. Если в быстром темпе была важна синхронность выполнения танцевальных элементов, то медленные композиции дали возможность показать в танце внутренний темперамент и чувственное взаимодействие между партнерами.
Профессионалами отмечается несхожесть большинства движений мамбо с танцевальными па из других танцев. Все метаморфозы, которые претерпел этот танец за свою историю, сделал его поистине уникальным. Неповторимость танца, очаровательная музыка, завораживающие красотой и темпераментом движения сделали мамбо одним из самых популярных танцев не только в клубах латиноамериканской хореографии, но на танцевальных вечерах, дискотеках и вечеринках.