Арабский танец – взгляд в прошлое
Ни один другой танец не вызывает такого ажиотажа и не описывается так часто различными путешественниками. Сведения об этом танце дошли до наших дней из многих стран и разных периодов истории. Древнегреческая версия танца включала движения бедрами и животом. В Кадисе в первом веке нашей эры танцовщицы "опускались на пол, трепеща бедрами". В седьмом веке нашей эры персидский ученый, описывая талант великой танцовщицы, упомянул "удивительную быстроту вращений и колебаний бедрами". Проходят часы, но оторваться трудно. Такое влияние оказывают движения девушек на мои чувства. В танце нет разнообразия или живости, редко неожиданное движение нарушает его монотонность, однако ритмические покачивания, приводят в восторженное оцепенение, подобно гипнотическому опьянению". Так описывает впечатления всех тех, кто наблюдал арабский танец того времени, французский новеллист XIX века Шарль Гобино.[1]
Зачастую описание арабского танца пытались передать словами или в картинах западные художники и путешественники, особенно заметно в XIX веке – "веке ориентализма". Ориенталисты внесли большой вклад в историю развития танца, без них не были бы известны все детали арабского танца, существовавшего в прошлом.