Некоторые классические стили арабских танцев.

загруженное (39)
  • Халиджи (KHALIGI – в переводе означает «залив») – стиль народного танца, который представлен во всех районах Персидского Залива. В танцевальном мире этим словом называют и музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Этот танец показывается женщинами и для женщин. Акцент делается на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают быстрые и четкие тряски плачами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля - Абая (фустан халиги).
  • Александрийский танец (ALEXANDRIA, по-арабски "Эскандарани") – танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя (накидка Melaya) и с украшением на голове. Это традиционная одежда для этого стиля арабского танца. Melaya часть национальной одежды женщин Александрии. Танец веселый, зажигательный и игривый.
  • Саиди (SAIDI ORIENTAL, или по-арабски RAKS AL ASSAYA) – стиль народного танца с тростью. Асая - арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали отдельный стиль - ракс эль асая (танец с тростью).
  • Дабка (DABKA) – зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Преимущественно мужской танец.
  • Гавейзи (GHAWAZEE) – придумали цыгане, изгнанные из Каира в 1834г. в Южный Египет. Часто танец исполняется с цимбалами.
  • Бэлади (BALADI – в переводе "родина""родной город", на египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби) – египетский танец, который обычно исполняли женщины для женщин. В танце используются в основном движения бедер; движения рук довольно просты и бессистемны. Танцуется босиком. Традиционная одежда – белая голобея с платком на бедрах и на голове. Это танец-соло египетской женщины. Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё - Нагуа Фуад.
  • Танец семи покровов. Традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 г. захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Аила Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Аила, чтобы спасти свою голову, обещала султану исполнить танец 7 покровов. Покров, вуаль, фата – были символом чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты. Покровы символизировали 4 элемента: огонь, землю, воду и воздух, и 3 основы существа: тело, душу и дух.
  • Шааби - это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy, приехавшие из других городов Египта на заработки.
  • Нубийский танец. Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец - это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).
  • Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе с арабского название поселения "wahet siwa" звучит как "оазис в городе". В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).
  • Хаггала (хаггала переводится как "подпрыгивать") - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.
  • Андалузия. Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко - от арабского "фаллях ман гу" - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении с красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.
  • Танец фараонов
    Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. "До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках".
  • Танец суфиев
    Суфийские танцы - танцы дервишей (в Египте известен, как танец "танура") Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалаледдина Руми, где и происходит церемония. Сначала участники в белых кафтанах и красных фесках по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а потом вступают барабаны и флейты, и дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и состоит смысл ритуала.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: