8 основных школ арабского танца.

загруженное (38)

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения. 

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен. Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным. На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца. Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами. Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) - это добавляет резвость исполнения. Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание. По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит». «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести. Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: