История капоэйры.
Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, очевидно, её зарождение относится к более раннему времени. Существует множество мнений, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. В наиболее распространенной версии говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию.
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. В качестве рабов они использовали местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в сельву. И тогда было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний - Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли свою культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры. У некоторых африканских племен существовал обряд "N''golo", что означает "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Этот танец в сочетании с некоторыми другими боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры.
Как и индейцам, многим африканцам удавалось бежать. Беглые рабы образовывали "свободные поселения". В этих поселениях капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.
Документированный этап, своего рода новая история капоэйры, начинается подписанием Золотого Закона в 1888 г., который отменил рабство. Нужно отметить, что ввоз рабов был запрещён ещё раньше — в 1850 г. законом Кейроза, но на протяжении ещё почти сорока лет работорговля продолжалась нелегально. Хотя официально все индейцы, негры и метисы были уравнены в правах с европейцами, дискриминация по-прежнему процветала. Кандомбле и капоэйра оказались под запретом, возникло Сопротивление. Так капоэйра стала одновременно оружием среди подпольщиков и уличных банд. В 1892 г. практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики.
Лучше всего капоэйра того времени описана в книгах Жоржи Амаду «Лавка чудес» и «Капитаны песка».