Чарья нритья – сердце танцевальной культуры Южной Азии

загруженное (90)
Чарья Нритья считается матерью всех танцев в Южной Азии. В других танцевальных формах исполнители кланяются зрителям, но не в этом случае. Аплодисменты не требуются, поскольку танцоры принимают высшую форму бытия, превращаясь в Бога - что делает весь танец священным актом. Чарья Нритья - это не просто танец, не просто представление. Это медитация, средство телесной и духовной трансформации, а также возможность для аудитории испытать видение божественной красоты.

Название Чарья Нритья произошло от санскритского термина, который переводится как "танец как духовная дисциплина". Чарья Нритья является неким посредничеством между конкретными божествами и человеком. Танец позволяет в полной мере превратиться на время танцору в аватару божества, чтобы принести пользу всем существам, живущим на земле. Этот танец был исполняется священниками-неварами в долине Катманду в Непале в течение более 1000 лет.

Танцору как аватар божества

Божества описываются в эзотерических песнях на санскрите, известных как чарья-гити, которые поются в качестве аккомпанемента к танцу. Чарья-гити исполняются в различных раги (мелодии) и тала (метраже). В качестве музыкального сопровождения используются малые тарелки, известные как "та", а иногда двуглавые барабаны в форме песочных часов, или "дамару". Каждый танец воплощает в себе и посвящается основной четверке буддийских божеств. Главной целью этого танца является поддержка практики Ваджраяны йоги, или визуализации себя как божества. Эта практика включает в себя психический процесс видения себя извне, видение внутренних качеств, и понимание сути божества. Наличие этих качеств в танцоре необходимы для танца, поскольку тело танцора при правильном исполнении чарья нритья становится пустым сосудом для вселения божества. Т. е. танцор становится божеством на время танца.

Танцы буддистов

Невары-буддисты верят, что люди божественны по своей природе, просто они еще не пробудились к осознанию этого. Они пытаются изменить сознание человека путем танца, чтобы люди начали осознавать божественную сущность, как себя, так и всего вокруг.

Сегодня, несмотря на десятилетия коренных социальной и политической нестабильности в Непале, традиций Чарья Нритья придерживается несколько сотен священников неваров Ваджрачарьи из высшей касты, а также их семьи. Однако, несмотря на ряд серьезно практикующих этот танец людей, Чарья Нритья находится под угрозой по двум причинам.

Во-первых, чтобы исправить преобладание новых веяний в непальских танцах, в которых основой служили традиционные индийские танцы и литература, священник общины неваров Ваджрачарьи выпустил несколько книг о танцах. Он хотел чтобы в университетах обучали истинному непальскому стилю Хотя это хорошо, это привело к появлению некоторых не полностью подготовленных преподавателей, которые в итоге обучили студентов в корне неверному пониманию танца и его философии. Эти студенты становятся исполнителями, но они танцуют приземленную, неодухотворенную версию Чарья Нритья. Число таких неправильных исполнителей растет.

Древний танец фильмов Болливуда

Во-вторых, огромный успех музыкальных фильмов Болливуда из Индии, в которых показывают зажигательные, энергичные танцы, наносит ущерб всему непальскому исполнительскому искусству, поскольку местные исполнители начинают заменять исконно непальскую Чарья Нритья популярными танцевальными стилями.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: