Чеченская лезгинка
Чеченская лезгинка - наверное, самый интересный и завораживающий элемент культуры и традиций Чеченской республики, для всех гостей и просто желающих познакомиться с традициями и интересами чеченского народа.
Чеченская лезгинка, если рассматривать ее с технической точки зрения хореографии, не выделяется особыми характерными движениями и почти не отличается от дагестанской. В классической лезгинке имеется несколько движений, которые называют чеченскими (прим. чеченский шаг), на чем, в принципе, и заканчивается индивидуальность чеченской лезгинки.
Основные отличия чеченской лезгинки заключены в традиции исполнения и рисунке парного танца. Например, в традиционном танцевальном кругу, на ловзаре (танцевальные игрища, своего рода "дискотека" у вайнахских народов) одновременно может танцевать только одна пара, тогда как у народов Дагестана, в кругу может танцевать несколько пар, если позволяет площадка. Рисунок парного танца как правило акцентирован на параллельные перемещения девушки и молодого человека.
С точки зрения характера танца, чеченская лезгинка в исполнении молодых людей менее динамична, но более воинственная, танцуется на более согнутых коленях, на низких уровнях - несколько "приземленная". Что касается девичьего исполнения, то в основном это перемещения лицом и спиной вперед на полной стопе (дагестанская лезгинка у девушек - исполняется преимущественно на полупальцах), движения рук также на более низком уровне.
Также, на вайнахских ловзарах достаточно часто имеется так называемый ведущий круга, своего рода "тамада" и заводила танцпола, который по очереди приглашает в круг пары. В его арсенале имеется что-то вроде дирижерской палочки, которой и осуществляется выполнение столь важной миссии))