Качуча – кубинский танец
Исполняется качуча в такте 3/4 или 3/8. Особо следует отметить, что фишкой в этом танце являются звуки кастаньет и выстукивание ритма каблуками.
Слово «качуча» сложно найти даже в старых испанских словарях. Вообще, оно имеет несколько значений: справедливость; птица; шапочка; маленькая лодка, и стрелы Купидона. По сути, эти «определения» являются описаниями эстетического качества грациозности танца и его нежности.
История возникновения танца связана с именем Фанни Эльсслер (1810-1884). Именно она популяризировала качучу в США в 1800-х годах. Она танцевала даже в Белом доме и так впечатлила своим танцем американских конгрессменов, что они пропустили очередное заседание.
Фанни Эльсслер также представила качучу публике в балетах «Владычица Озера» и «Le Diable Boiteux" или "Хромой Дьявол," в 1836 году. Ее балетные постановки рассматриваются критиками как часть романтического периода в истории балета.
Помимо дебюта Фанни Эльсслер в 1800-х годах, качуча была также популяризована перед массовой аудиторией песней "Танцуем Качучу", которая была написана Гилбертом и Салливаном и исполнена Gondoliers. Качуча, которая сейчас исполняется в Андалузии в качестве национального танца, состоит из двух частей. Хотя, стоит отметить, что в различных вариациях танца может быть добавлена третья часть. При исполнении качучи, танцор руководствуется строгими правилами, где расписаны все шаги, позиции и движения. И, если он исполняет все верно — получается красивый и грациозный танец.