Category Archives: Народные

загруженное (25)

Катхак

Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана.

загруженное (24)

Бхаратнатьям

Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

загруженное (23)

Кучипуди

Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

загруженное (22)

Танцы Индии – история и направления

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

загруженное (8)

История Балийского танца.

Балийские танцы родились В 14-м веке, поражение Бали Маджапахит привело к созданию мини-княжеств и судов. В результате на острове Бали были созданы смесь яванского суда и крестьянской культуры. Сегодняшний день сопровождается повествованием танца и драмы в значительной степени основанных на истории из предварительной Маджапахит Java.

загруженное (7)

«Язык» индийского танца.

Индийский танец — это сложное взаимодействие нескольких направлений искусства и духовного развития человека.Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды, символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала.

Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.

загруженное (6)

Танцы Тибета и Китая.

Тибет. Известностью пользуется тибетская мистерия Танец Дьявола в обличье Красного тигра. Происхождение ее, возможно, связано с обычаем изгнания злых духов старого года и призывая добрых духов наступающего года. Танец духов, исполняемый на канате, требует исключительного мастерства и едва ли не акробатического искусства.

Исполнители демонических танцев, подобно дервишам, кружатся до потери сознания. Как у всех горцев, у тибетцев есть танцы с мечами. Не защищенные ничем, даже одеждой, танцоры двигаются среди обнаженных мечей и копий с большой ловкостью и изяществом.

загруженное (42)

Мамбо

Безумство человеческих страстей пронизывает темпераментное и чувственное мамбо. Куба может по праву гордиться своими мелодиями и ритмами. Румба и ча-ча-ча, сальса и мамбо воспевают этот очаровательный, солнечный остров.

Слово «мамбо» произошло от имени бога войны. В незапамятные времена кубинцы посвящали ему обрядовый танец, с целью заслужить расположение и обеспечить покровительство. Танец мамбо имеет много общего с румбой и ча-ча-ча (поначалу, знаменитый ча-ча-ча даже называли синкопированным мамбо), но отличается большим темпераментом, свободой в выражении чувств и эмоций, роскошным музыкальным сопровождением.

загруженное (41)

Стили сальсы

  1. Круговая сальса, к которой относятся кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. Линейная сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк, Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Руэда де касино.
загруженное (40)

Сальса

Сальса (происходит от испанского слова salsa — «соус») — танец, берущий начало в афро-латиноамериканских ритмах и традициях. Прообразом сальсы считаются кубинские стили сон и мамбо, и латиноамериканский джаз.

Сальса очень популярна в испаноговорящей части Латинской Америки.